Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

        Учреждение находится в здании, рассчитанном по проекту на 6 групп. Основные помещения – игровые комнаты, спальни, музыкально - спортивный зал, который обеспечен физкультурным оборудованием и спортивными атрибутами, кабинеты: методический, логопедический, музыкального руководителя, делопроизводителя и юрисконсульта, медсестры,заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе, швеи, прачечная, пищеблок. Административно – хозяйственная деятельность направлена на обеспечение стабильного функционирования всех систем, оказание муниципальной услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Организация развивающего пространства в учреждении

      В группах создана полноценная предметно – развивающая среда, обеспечивающая социальную ситуацию развития личности каждого воспитанника по образовательным областям, направленным на социально – коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое, познавательное, речевое развитие, организацию коррекционной и индивидуальной деятельности, что позволяет эффективно реализовывать образовательную и вариативные программы, через организацию различных видов детской активности. Пространство групп разделено на полифункциональные уголки, где каждый ребенок не только познает мир, но и демонстрирует свой социальный опыт, доброжелательное отношение к окружающим. Созданные условия позволили педагогам и воспитанникам стать равными партнерами в образовательной деятельности, соблюдать принцип интеграции образовательных областей. А комплексно - тематический принцип помогает постоянно обновлять предметно - развивающую среду в соответствии с темой реализуемых проектов. В каждой группе имеются уголки настроения, эколого-познавательные, творчества, нравственности, уединения, физкультурные, коррекционно-речевые, безопасности и интеллектуального развития. Все уголки эстетично оформлены, наполнены всеми средствами для самостоятельного использования и организации творческой и поисковой деятельности. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.

     Учреждение озеленено, имеются цветники, мини-огород, теплица для осуществления опытно - экспериментальной деятельности и воспитания экологической культуры воспитанников. Ежегодно территория пополняется цветниками, благодаря организации труда в природе, реализации тематического проекта «Украсим детский сад яркими красками», участие воспитанников, родителей и педагогов в экологическом марафоне «Моя Югра - моя планета», окружном конкурсе «Эколог Югры».

      Территория оснащена игровыми, спортивными площадками с оборудованием для развития основных видов движений и двигательной активности, есть площадка для закрепления правил дорожного движения.

Материально-техническая база  учреждения соответствует СанПиН 2.4.1.3049- 13.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Вид помещения / Функциональное использованиеОснащениеПлощадь ​
​Групповые комнаты

Сюжетно-ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
46.7 кв.м
46.1кв.м
52,5кв.м
52,5кв.м
53,1кв.м
52,6 кв.м 
​Спальное помещение

Дневной сон

Игровая деятельность

Гимнастика после сна

  • Спальная мебель
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
36 кв.м
35.5кв.м
52.3 кв.м
52.5  кв.м
51.9 кв.м
52.1кв.м

​Раздевальная комната

Информационно-просветительская работа с родителями

  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно-информационный материал для родителей
  • Физкультурный уголок
​18 кв.м
18 кв.м
17.5 кв.м
16.9 кв.м
17.4 кв.м
17.8 кв.м

​Методический кабинет

Оказание методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития


  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Изделия народных промыслов.
  • Игрушки, муляжи.
  • Компьютер
​19 кв.м
​Кабинет логопеда

Занятия по коррекции речи

Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей

Кабинет психолога

Психолого-педагогическая диагностика

Коррекционная работа с детьми

Индивидуальные консультации

  • Большое настенное зеркало
  • Дополнительное освещение у зеркала
  • Стол и стулья для логопеда и детей
  • Шкаф для методической литературы, пособий
  • Наборное полотно, фланелеграф
  • Индивидуальные зеркала для детей
  • Компьютер
  • Мебельная стенка для методических пособий и литературы
  • Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
  • Игровой материал
  • Развивающие игры
​17 кв.м
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

Занятия по музыкальному воспитанию

Индивидуальные занятия

Тематические досуги

Развлечения

Театральные представления

Праздники и утренники

Занятия по ритмике

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Видеомагнитофон, телевизор
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские и взрослые костюмы
  • Детские стулья
​68 кв.м
​Физкультурный зал

Физкультурные занятия

Спортивные досуги, развлечения, праздники

Консультативная работа с родителями и воспитателями

  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
  • Мини-батут
  • Пианино
  • Магнитофон
​68 кв.м

Обеспеченность учебно-наглядными пособиями 100%. 

Обеспеченность спортивным инвентарем 100%.

Наличие литературы: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература 100%.

Оснащенность  средствами ИКТ

Компьютеры, интернет и ЛВС


1​​Количество персональных компьютеров​17
​2​Принтеры​10
​3​Сканеры​5
​4​Мультимедиа проекторы​3
​5​Ксероксы​5
6​Количество компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет17​
7​Тип подключения к ИнтернетADSL
8​Адрес электронной почты в сети Интернет​dou2_ugansk@mail.ru
​9​Адрес сайта учреждения в сети Интернетdou2ugansk.ru ​


Телевизоры

​11​Количество телевизоров​7

Средства связи


​12​Количество телефонных номеров3​
​13​Количество телефонных аппаратов​5
​14​Количество модемов​1

Дополнительное оборудование


​15​Количество интерактивных досок2​
​16Количество цифровых фотоаппаратов​1
​17​Количество цифровых видеокамер1​
​18​Количество передвижных экранов​2
​19​Количество стационарно установленных экранов​1

Создан официальный сайт Учреждения, подключена электронная система «Образование», программа  АВЕРС

Сведения об условиях организации питания​ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       Питание организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным на 10 дней, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях (см. СанПин 2.4.1.3049-13).


В меню включены 5 приемов пищи:

- первый завтрак;

-второй завтрак

- обед;

- полдник;

- ужин.


В 10 часов предусмотрен второй завтрак, включающий в себя свежие фрукты в зависимости от сезона, разнообразные соки. 

        Перед раздачей пищи из пищеблока в группы медицинская сестра снимает пробу с готовых блюд, фиксирует качество пищи в специальном журнале, проба всех блюд хранится на пищеблоке в течение 48 часов. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов (на всю поступающую продукцию имеются сертификаты соответствия), осуществляется контроль за сроками реализации продуктов и правильностью их хранения.

Сведения об охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   Медицинское обслуживание в дошкольном учреждении осуществляет бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Нефтеюганская окружная клиническая больница им. В.И. Яцкив»

Медицинское обслуживание детей осуществляет: медицинская сестра Махмутова Начия Азисовна

График работы:

Понедельник - пятница с 8.00 до 18.00 часов.

Получить ответ на интересующие вопросы можно по телефону

8 (3463)23-44-24

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Исключён доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность детей — одна из важных задач дошкольного учреждения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Провайдер - Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ПАО "Ростелеком")

Скорость - До 10240 Кб/с

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.

В свободном доступе для педагогического персонала:

- 6 ноутбуков, 3 компьютера;

- 3 принтера;

- музыкальный центр,   цветные телевизоры,  магнитофоны, цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат.

- 2 интерактивные доски с проекторами.

          В дошкольном учреждении накоплена обширная медиатека, состоящая из развивающих компьютерных игр, презентаций, обучающих фильмов, звуковых файлов, оцифрованных  дидактических демонстрационных материалов (репродукции картин художников, тематических картин).

Перечень программ, технологий и методических пособий, детской литературы  библиотеки 

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Методические пособия

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет)

Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет).

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).

Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет)

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Методические пособия

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года)

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет).

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».

Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».

Формирование элементарных математических представлений

Методические пособия

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4).

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5).

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6).

Помораева И.А.,Позина В.А.Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7).

Рабочие тетради

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для малышей: Младшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для малышей: Средняя группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для дошкольников: Старшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для дошкольников: Подготовительная к школе группа.

Ознакомление с миром природы

Методические пособия

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года)

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Наглядно-дидактические пособия

Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».

Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».

Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».

Методические пособия "Речевое развитие"

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Учимся играя. Щ. Жукова

Рабочие тетради

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у малышей. Младшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у малышей. Средняя группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у дошкольников. Старшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у дошкольников. Подготовительная к школе группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для малышей: Младшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для малышей: Средняя группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников: Старшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников: Подготовительная к школе группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для малышей: Младшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для малышей: Средняя группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для дошкольников: Старшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для дошкольников: Подготовительная к школе группа.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один — много»; «Словообразование»; «Ударение».

Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3-4 лет.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4-6 лет.

Гербова В. В.

Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал. Гербова В. В.

Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок».

Плакаты: «Алфавит».

Методические пособия "Художественно- эстетическое развитие"

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года).

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

КомароваТ.С. Развитие художественных способностей дошкольников.

КомароваТ.С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно образовательной работе детского сада.

Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5 лет).

Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет).

Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Хрестоматии

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».

Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле».

Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».

Методические пособия "Физическое развитие"

Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года).

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах».

Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».

Методические пособия "Социально - коммуникативное развитие"

Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года».

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Методические пособия

Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.

Формирование основ безопасности Методические пособия

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).

Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).

Наглядно-дидактические пособия

Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.

Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет.

Игровая деятельность

Методические пособия

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года). 

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа  (4-5 лет). 

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа (5-6 лет)  

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Парциальные программы

Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб, 2013

О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет. Программа. Методика. Конспекты занятий. Игры и упражнения. Вентана – Граф, 2016.

О.С. Ушакова Развитие речи детей 4-5 лет. Программа. Методика. Конспекты занятий. Игры и упражнения. Вентана – Граф, 2016.

О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-6 лет. Программа. Методика. Конспекты занятий. Игры и упражнения. Вентана – Граф, 2016.

О.С. Ушакова Развитие речи детей 6-7 лет. Программа. Методика. Конспекты занятий. Игры и упражнения. Вентана – Граф, 2016.

С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог»: Для работы с детьми 3-7 лет - М., 2016.

Николаева С.Н. Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в младшей группе детского сада. 3-4 года. ФГОС. – М.,2016.

Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада (4-5 лет). ФГОС., -М., 2016.

Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада (5-6 лет). ФГОС., - М., 2016.

Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада (6-7 лет). ФГОС., 2016.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года).

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет).

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Младшая группа (3-4 года).

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Средняя группа (4-5 лет).

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.

Соломенникова О. А. Ознакомление детей с народным искусством.

Програмно – методический комплекс «Формирование основ безопасности»

 Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий  «Развивающие игры» 5-7 лет

Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий «Говорящие картинки»» 3-5 лет.

 Энциклопедия Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Югория»

Электронные презентации

Обучающие мультфильмы


​Детская литература

1.     Энциклопедия детского фольклора «Ладушки». – «Белый город»,2008.

2.     Былины, легенды, притчи. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

3.      А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый..»- «Проф- пресс», 2012.

4.     Е.М. Косинова «Большой логопедический учебник»- М.:Эксмо: ОЛИС,2013.

5.     В. Бианки «Большая книга рассказов» - М.: «Махаон» - 2013.

6.     «Первая книга для малыша» - энциклопедия для детей. М.: «Стрекоза», 2014.

7.     Г.П. Шалаева «Большая книга правил поведения» Москва: АСТ: СЛОВО, 2013.

8.     "Космос" - научно -  -  энциклопедия- популярное издание -Москва: АСТ, 2013

9.      "Интерактивный космический атлас"

10.   "Детская энциклопедия от А до Я" Н.Г. Деркач, И.Я. Дихтер. - М.: ЗАО "РОСМЕН - ПРЕСС", 2013

11.   "Иллюстрированная энциклопедия дошкольника "  - ООО "Издательство ЭКСМО", 2012

12.   "Большая энциклопедия хочу знать все" , - ООО"Издательство АСТ", 2013.

13.   "Большая книга поделок" - СПб.: Питер, 2012.

14.   "Большая книга "ПОЧЕМУ" - Москва, "РОСМЕН", 2013.

15.   "Арктика - мой дом" - Москва, северные просторы,2001.

16.   "Красная книга Ханты - Мансийского автономного округа" - Екатеринбург, "Издательский дом "Пакрус" , 2003

17.  «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;

18.  «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

19.  Маршак Самуил Яковлевич  «Читаем по слогам»  Издательство: АСТ, 2017 г.

20.  Полная хрестоматия для детского сада - сборник замечательных произведения для чтения взрослыми детям. Аксаков С. Т., Александрова З. Н., Бальмонт К. издательство – Росмэн, 2014 г.